среда, 17 февраля 2016 г.

Vulkan 1.0

Консорциум Khronos Group опубликовал спецификацию Vulkan 1.0. Напомним, Vulkan - это графический API нового поколения, который должен преодолеть недостатки OpenGL и Direct3D, сократив прослойку между пользовательским кодом и видеодрайвером, что позволит более глубоко оптимизировать приложения.

Vulkan подразумевает более эффективную работу c GPU, минимизируя накладные расходы, вносимые драйвером, и предоставляя встроенную поддержку многопоточной обработки команд. Также новый API предполагает вынос генерации команд GPU на сторону приложения (в противовес компиляции шейдерных программ на стороне драйвера, как это происходит в OpenGL) путем использования универсального байт-кода - промежуточного представления SPIR-V.

Еще одна особенность Vulkan - унифицированный API для всех платформ. Как известно, существует три разных стандарта OpenGL для трех основных платформ - OpenGL, OpenGL ES и WebGL. Vulkan же будет охватывать все доступные платформы и предоставляет единый API для настольных, мобильных и web-систем.

Одновременно компании Intel, AMD, NVIDIA, Qualcomm и Imagination выпустили новые видеодрайверы с поддержкой Vulkan. Для разработки игр на основе Vulkan компания Valve опубликовала LunarG SDK для Linux и Windows. Компания Google подготовила SDK для Android.

Комментариев нет:

Отправить комментарий