вторник, 8 марта 2016 г.

Dilay - новый пакет трехмерной лепки

Наконец-то появилась свободная альтернатива Sculptris и ZBrush - это проект Dilay. Как и ее старшие коллеги, программа поддерживает динамическую топологию - то есть, число треугольников в меше увеличивается по мере детализации. Dilay включает все стандартные инструменты лепки (Carve, Crease, Pinch, Grab, Drag, Flatten, Smooth), симметричный режим, ручное уменьшение детализации (Reduce). Есть поддержка чтения/записи в формат OBJ, а также в свой собственный формат DLY.

К сожалению, пока нет системы материалов, привычной для пользователей ZBrush - можно изменить только цвет моделируемого объекта и параметры освещения - однако, учитывая молодость проекта, вполне можно надеяться на дальнейшее развитие в этом направлении.

В целом, Dilay достаточно удобен и стабилен - отличный инструмент стартового уровня для тех, кто хочет научиться трехмерной лепке. Полной заменой Sculptris его, конечно, назвать нельзя, но начало положено отличное - до появления этой разработки, единственными свободными инструментами лепки были лишь Blender и веб-приложение SculptGL.

Программа работает под управлением Windows и Linux (к сожалению, пока нет 64-битных сборок), исходники доступны под GNU GPL.


Сайт проекта: http://abau.org/dilay/index.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий