суббота, 29 октября 2016 г.

Xtreme3D v3

Для кого-то это, вероятно, не будет новостью, но не рассказать об этом на нашем сайте мы не можем: Xtreme3D, трехмерный графический движок для конструктора игр Game Maker, переживает второе рождение. Он был популярен в середине "нулевых" - еще в эпоху Game Maker 5 и 6, но затем был заброшен изначальным автором. У Xtreme3D существовало достаточно активное русскоязычное сообщество, в котором постоянно витала идея воссоздать движок заново, исправить баги и добавить недостающую функциональность. Учитывая, что движок является враппером GLScene, эта задача казалась несложной и чисто технической. Однако возникли непредвиденные проблемы, и дело затянулось. В итоге, проект, начавшийся в 2009 году, был завершен лишь в 2016-м.

Сейчас Xtreme3D 3.х - наиболее мощная и функциональная версия движка, намного превосходящая по возможностям Ultimate3D и практически не уступающая GMOgre. А главное - это единственный активно разрабатывающийся 3D-движок для Game Maker 8. Xtreme3D работает на основе модифицированной версии GLScene, рендерит графику через OpenGL, поддерживает шейдеры, динамические тени, внеэкранный рендеринг, множество форматов моделей и изображений и целый ряд интересных встроенных спецэффектов, а также интегрированный физический движок ODE. При этом API максимально близок к классическому Xtreme3D 2.0, что является большим плюсом при портировании проектов. Актуальная на данный момент версия - 3.2.

http://xtreme3d.narod.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий