пятница, 19 мая 2017 г.

Xenco 2.0 - улучшенный рендеринг, поддержка VR и перелицензирование

После двух лет разработки вышла вторая версия игрового движка Xenco от Silicon Studio. Из нововведений отметим переработанный граф сцены, поддержку шлемов виртуальной реальности (в данный момент поддерживаются только Oculus и HTV Vive, разработчики обещают больше устройств в будущем), непрямое освещение (GI) при помощи световых зондов, а также новый графический композитор.

Начиная с версии 2.0 изменились условия коммерческой поставки движка. Теперь редактор Xenco Game Studio распространяется бесплатно только для персонального использования и маленьких студий с годовым доходом менее $200000 (Xenko Personal). Для крупных студий предлагается платная подписка на редакции Xenko Pro ($75 за одну лицензию в месяц) и Xenko Pro Plus ($150) с доступом к исходному коду редактора. Xenko Pro можно опробовать бесплатно до 31 июля.

Данные условия касаются только редактора - исходники рантайма все так же открыты для всех, но, к сожалению, теперь они распространяются под несвободной EULA, не разрешающей публиковать модифицированный код. Ранее движок был доступен под GPLv3 - классический пример, когда в погоне за прибылью компания ужесточает лицензионные условия, забывая или игнорируя принципы свободного ПО. Похоже, что Silicon Studio берет пример с Epic Games и Crytek - Unreal Engine и CryEngine тоже открыты, но несвободны.

К счастью, исходники старой ветки Xenco (1.x) все еще доступны в репозитории на GitHub - ждем появления форков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий