среда, 6 июня 2018 г.

Apple отказывается от поддержки OpenGL

На днях компания Apple в пресс-релизе нового macOS 10.14 Mojave объявила о переводе открытых кроссплатформенных API OpenGL и OpenCL в разряд "устаревших технологий", не рекомендуемых к использованию. Всем разработчикам игр и других высокопроизводительных графических приложений рекомендуется перейти на Metal - проприетарный графический API Apple, доступный только для macOS, iOS и tvOS. Приложения OpenGL продолжат работать в macOS 10.14, но их поддержка в будущем не гарантирована. Вероятнее всего, Apple не будет обновлять свои видеодрайверы до OpenGL 4.2 и выше - напомним, что в операционных системах Apple OpenGL реализован только до версии 4.1.

Данный неоднозначный шаг, как считают аналитики рынка, оттолкнет от macOS и без того немногочисленных разработчиков игр и графических пакетов под эту платформу. OpenGL позволяет создавать продукты, способные работать под разными ОС без необходимости переписывать код под каждую из них. Благодаря OpenGL игры могут быть без существенных трудозатрат портированы между Windows и Linux, что в последние годы привело к заметному росту рынка кроссплатформенных игр. На компьютерах Mac же поддержка OpenGL давно не имеет приоритета, а реализация API от Apple далека от совершенства, что приводило ко множеству проблем совместимости в работе графических приложений. Все это, вкупе с нежеланием Apple реализовать поддержку нового низкоуровневого API Vulkan, приведет к дальнейшему снижению интереса к macOS со стороны игровых компаний и разработчиков программ 3D-моделирования и визуализации.

Между тем, OpenGL отнюдь не является устаревшей технологией - актуальная версия API вышла только в июле прошлого года. Реализации последних версий стандарта предоставляют высокую производительность и позволяют полноценно использовать все новейшие возможности GPU, включая некоторые возможности из Vulkan. При этом ни сам Vulkan, ни Direct3D12 или Metal не могут считаться прямыми заменами OpenGL, поскольку предоставляют на порядок более низкий уровень абстракции, который не требуется в большинстве типовых приложений. В плане поддержки платформ на сегодняшний день у OpenGL нет конкурентов - стандарт широко распространен не только на десктопах, но и в мобильном секторе (OpenGL ES) и веб-графике (WebGL). По заверению руководства концерна Khronos, OpenGL и Vulkan в обозримом будущем будут развиваться параллельно. Никакого объективного повода к отказу от OpenGL в игровых движках нет и не предвидится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий